Турбонаддув: устроен просто, надежен не всегда (часть 3)

Инновацией сегодняшнего дня стали керамика и полимеры: появляются такие конструкции, как, например, монолитные турбины из спеченого карбида кремния, которые весят в 3 раза меньше обычных при той же механической прочности.

Привереда

Производители закладывают в конструкцию достаточно приличный ресурс, который у современных турбин практически равен ресурсу двигателя. Но только при одном условии - строгом соблюдении всех предписанных норм по периодичности ТО и используемых для обслуживания материалов. Турбокомпрессор - это узел, который практически все время работает в тяжелых условиях и в режиме высоких нагрузок. Поэтому его живучесть оказывается достаточно легко понизить.

Первые враги турбокомпрессора - несвоевременная замена масла или установка некачественного фильтра. В этом случае циркулирующие по масляной системе абразивные частицы (продукты работы двигателя) начинают попадать в подшипниковый узел турбокомпрессора и вызывают его износ. От этого появляется люфт ротора, что, в свою очередь, вызывает износ уплотнительных колец и лопаток колес турбины, и в итоге компрессор выходит из строя. К тому же эффекту и результатам приводит разгерметизация впускного тракта и "подкачка" грязного воздуха мимо фильтра, при которой попадающие извне пыль и песок могут сточить лопатки турбины.

Весьма требователен турбокомпрессор и к четкой работе других систем двигателя - охлаждения и прокачки масла. Особо чувствительным местом на практике оказывается подшипниковый узел турбокомпрессора, поскольку масло, поступающее в него, кроме непосредственно смазывания также выполняет функции охлаждения и демпфирования ротора, гася его колебания. В случае же ухудшения прокачки масла подшипники компрессора начинают интенсивно изнашиваться - и скоро станет необходимым ремонт.

Для турбокомпрессоров весьма характерен эффект "снежного кома", когда малейшая неисправность и даже небольшое нарушение параметров работы в одном месте неизбежно ведут к появлению связанных с узлом других неисправностей и, в итоге, к поломке агрегата.

И при этом падение мощности двигателя, повышенный расход масла в моторе, появление масляных потеков на патрубках впускного и выпускного трубопроводов, вдруг появившийся посторонний звук, черный или синий окрас дыма из выхлопной трубы - все это может быть "симптомами начала болезни". Обнаружив их, в сервис ехать нужно не откладывая.

Впрочем, заметим, что у машин, купленных новыми в автосалоне и обслуживаемых по гарантии в дилерском сервисе, проблем с турбонаддувом в подавляющем большинстве случаев не возникает. Регулярные ТО по технологии производителя машины и применение сертифицированных материалов (масел, фильтров и т.д.) обеспечивают турбокомпрессору надежность и безотказность. Но вот при покупке "сэконд-хенда", особенно того, что успел поездить после ремонта, могут быть проблемы: неизвестно как эксплуатировал и обслуживал свой автомобиль прежний владелец. Поэтому после первичного осмотра непременно стоит заехать на диагностику в автосервис - за ремонт турбокомпрессора меньше чем $500-700 заплатить не получится.

Текст: Михаил Щелоков Фото: Всеволод Коновалов, Роман Останин

Статья опубликована в журнале "Колеса" №100 за Февраль 2006 / №100

Источник: www.kolesa.ru





Технические характеристики ... Читать
- Коренников и "Ка-либер"... Как ты думаешь, в этом что-то есть? На этом можно сыграть? ... Читать
Цена тестируемого Tourneo Connect с длиннобазным кузовом, высокой крышей, бензиновым двигателем и набором опций - без малого $23 000. Срок поставки заказанного автомобиля - до 4 месяцев. Заводская гарантия - 2 года без ограничения пробега. За дополни... Читать
Как правило, «газ-тормоз» управляются одним рычагом (или джойстиком). Потянул на себя – разгоняешься, утопил вперед – тормозишь. Или наоборот – как удобнее. Часто управление выполняют двойным, с возможностью использовани... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно















 
 
    Copyright by “Авто Мод”
  info@megaflex.webservis.ru