HONDA FCX CLARITY : Первая ласточка (часть 2)

Ныне уже во всех классах автотранспорта - от больших сочлененных автобусов до

двухместных спорткаров - есть концепт с надписью "Fuel Cell" на борту. А теперь

- и долгожданное серийное воплощение: готовьте денежки!

Раскошелиться, правда, предлагается весьма узкому кругу лиц - жителям штата

Калифорния, где будут расположены единственные 10 водородных заправочных

станций. Впрочем, предполагается, что сеть подобных АЗС будет расширяться.

Пожелавшим приобрести "водородомобиль" калифорнийцам машина будет

предлагаться по схеме возвратного лизинга (т. е. в аренду) сроком на три года

при ежемесячном платеже в $600, в которые входят стоимость ТО и страховка.

Доступна машина будет с лета нынешнего года.

Условия не выглядят такими уж нереальными, учитывая количество проживающих в

штате воротил бизнеса и голливудских звезд.

На них, собственно, все и рассчитано. Когда от лимузинов ломятся гаражи, а

новенький "Феррари" и "Ламборгини" оказывается таким же, как у соседа, поневоле

потянет на экзотику.

На чем, кстати, в свое время удачно въехал на американский рынок гибридный

Toyota Prius, который активно стали покупать голливудские деятели, желая

показать свою экологическую сознательность.

Honda отнюдь не случайно сделала совершенно новый кузов, а не стала внедрять

новую силовую установку в одну из уже готовых моделей. Это, как помнится,

подвело Civic Hybrid, которая сильно уступала Prius по продажам.

"Гибридная" Honda отличалась от обычной только малозаметной шильдой - в то

время как Toyota Prius была отдельной моделью, видной издалека, что среди

владельцев этой машины создавало своего рода "кастовость". Весь опыт в Honda

учли и выпустили модель сугубо оригинальную - как технически, так и внешне.

Впрочем, дизайн у машины - самый "гражданский" и уравновешенный. Ни йоты

футузизма: обычный шоссейный седан с обликом в мейнстриме нынешней автомоды.

Очевидно, создатели Clarity ориентировались, на хороший опыт Prius, внешность

которой - достаточно запоминающаяся, но не кричащая.

Салон тоже не выглядит как кокпит летающей тарелки - все выдержано в

"технологичном" стиле. Сюда органично вписываются и современные "виртуальные

приборы", которые отображаются на ЖК-дисплеях.

Разумеется, водородному Clarity придется куда сложнее, нежели "гибридам": уж

очень необычен, в техническом плане, автомобиль, практически отсутствует

инфраструктура.

И пускай шаг Honda больше напоминает маркетинговый ход, запуск на рынок

Clarity все равно вызывает уважение. Так что, стоит пожелать "первой ласточке"

удачного полета. А там, глядишь, начнут прилетать и другие.

FCX CLARITY

Габариты

(Д/Ш/В)

4835/1845/1470 мм

Снаряженная

масса, кг

1 625

Силовая установка

Синхронный электродвигатель мощностью 100КВт(133 л/с и крутящим моментом в 256 Нм)

Источник питания

электрохимический генератор плюс литиевый аккумулятор

Топливо

сжатый водород

Объем заправочной емкости

171 л

Запас хода на одной заправке

435

км

Максимальная скорость

160 км/ч

Но даже если скептики окажутся правы и водородные технологии продемонстрируют

полнейшую бесперспективность, все равно: чем больше машин, хороших и разных, -

тем интереснее.

P. S. Кстати, любопытно: захочет ли губернатор Калифорнии Арнольд

Шварценеггер иметь в своей коллекции автомобилей водородную "Хонду"? А сколько

всего найдется желающих обладать Clarity? Мы намерены следить за успехами этой

машины самым внимательным образом.

Текст: Михаил Щелоков Фото: Honda Motor Co.

Статья опубликована в журнале "Колеса" №124 за Февраль 2008 / №124

Источник: www.kolesa.ru





Технические характеристики ... Читать
- Коренников и "Ка-либер"... Как ты думаешь, в этом что-то есть? На этом можно сыграть? ... Читать
Цена тестируемого Tourneo Connect с длиннобазным кузовом, высокой крышей, бензиновым двигателем и набором опций - без малого $23 000. Срок поставки заказанного автомобиля - до 4 месяцев. Заводская гарантия - 2 года без ограничения пробега. За дополни... Читать
Как правило, «газ-тормоз» управляются одним рычагом (или джойстиком). Потянул на себя – разгоняешься, утопил вперед – тормозишь. Или наоборот – как удобнее. Часто управление выполняют двойным, с возможностью использовани... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно















 
 
    Copyright by “Авто Мод”
  info@megaflex.webservis.ru